Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических
запросов медицины, педагогики и индустриализации производстваМатериалы / Психодиагностика конспект лекций / Истоки психодиагностики / Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических
запросов медицины, педагогики и индустриализации производства
Дифференциальная психология стала еще одним источником развития психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.
Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического. Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а тем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей.
Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Е. Д. Эскиролю
, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости. Другой французский врач Э. Сеген
первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость.
Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь. Представления о закономерностях развития и функционирования психики являются отправным пунктом при выборе психодиагностической методологии, конструировании психодиагностических методик, их использовании в практике.
История психодиагностики – это и история появления основных психодиагностических методик, и развитие подходов к их созданию на основе эволюционирования взглядов о природе и функционировании психического.
В этой связи интересно проследить, как формировались некоторые важные психодиагностические методы в рамках основных школ психологии.
Смотрите также
ПСИХОТОМИМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
К психотомиметическим средствам относят вещества, которые способны в определенных
— обычно небольших — дозах с значительным постоянством вызывать у здорового человека
психические нарушения. Такое ...
Измерительные шкалы
Измерительные шкалы (от лат. scala – «лестница») – форма фиксации совокупности
признаков изучаемого объекта с упорядочиванием их в определенную числовую систему.
Измерительные шкалы представ ...
Психологический диагноз
Психологический диагноз (от греч. – «распознание») (ПД) – конечный результат
деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических
особенностей личности с ...