Медитация: четыре основных элементаЧудо релаксации / Медитация: четыре основных элементаСтраница 5
«Сядь где-нибудь один и в тишине. Опусти голову, закрой глаза, дыши медленно и представь, что ты смотришь в глубину своего собственного сердца. В момент выдоха произнеси: «Господь наш Иисус Христос, обрати на меня свою милость и пощади». Произнося это, старайся почти не шевелить губами или просто проговори это «про себя». Постарайся отогнать все посторонние мысли. Будь спокоен, терпелив и повторяй эту молитву таким образом как можно чаще».
Повторять условную фразу нужно, приспосабливаясь к ритму дыхания.
«Ты ведь знаешь, брат, что, когда мы дышим, мы выдыхаем и вдыхаем воздух. Таким образом мы поддерживаем жизнь нашего тела и его теплоту. Итак, когда ты сидишь в своей келье, соберись с мыслями, представь, что они вместе с воздухом на вдохе проникают в твое сердце, и задержи их там. Храни их там, но сам не бездействуй и повторяй следующую молитву: «Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, благослови меня». Пусть твое сознание будет постоянно занято этой молитвой, не забывай об этом. Не позволяй твоему сознанию задремать, сделай его неуязвимым для врага и приведи его к Божественной любви…»
В иудейской литературе также можно найти описание техник созерцания и различных медитативных упражнений. Как и в литературе других религий, конечной целью здесь является достижение единения с Богом. Самая ранняя форма иудейского мистицизма, которая называется меркаболизм, появилась приблизительно в первом столетии нашей эры, во времена Второго Храма. Учение этой религиозной секты включало в себя различные формы аскетизма, в том числе посты. В соответствии с меркаболизмом, самым главным в медитации была поза человека и концентрация внимания на различных церковных гимнах и магических эмблемах. Медитирующему следовало опустить голову между коленями и шепотом повторять слова гимнов и названия магических эмблем. Повторение названия магической эмблемы использовалось как объект, на котором можно сфокусировать свое внимание, это позволяет прогнать прочь отвлекающие мысли и заставляет отступить «демонов и черных ангелов». После этого наступает состояние экстаза, которое Джершом Д. Шолем, один из основоположников иудейского мистицизма, описал как «состояние глубокого самозабвения».
Большинство иудейских трактатов о мистицизме были написаны в XIII столетии. Многие из описанных там упражнений включают в себя концентрацию внимания на постоянном повторении имени Бога или созерцание букв, из которых составлено имя Бога. Ребе Абулафия создал целую мистическую систему медитации, основанную на буквах древнееврейского алфавита, составляющих имя Бога. Целью его мистической теории было «раскрыть душу, чтобы развязать узлы, которые ее опутывают». Следи за тем, чтобы не выходить за рамки, определенные твоими чувственными восприятиями и эмоциями; жизнь души имеет свои пределы, так как эти рамки имеют свои пределы. Поэтому человек нуждается в более высокой форме восприятия, которая позволит душе раскрыться до самой глубины, а это гораздо лучше, чем просто закрыть ее от внешнего мира. Само по себе это восприятие не имеет никакого значения, но с его помощью люди могут понимать важнейшие вещи. Чтобы это осуществить, человеку нужен «совершенный» объект, на котором можно сконцентрироваться во время медитации. Поэтому ребе Абулафия использовал буквы, составляющие имя Бога, так как имя Бога есть совершенство. Это имя доказывает сам факт его существования в целом. Джершом Д. Шолем считает, что учение ребе Абулафия похоже на учение йоги, которое мы в этой книге как раз и обсуждаем. Шолем пишет, что:
Смотрите также
Психологический диагноз
Психологический диагноз (от греч. – «распознание») (ПД) – конечный результат
деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических
особенностей личности с ...
Влияние кофеина на организм человека
Впервые выпитая чашка кофе вызывает различные чувства по отношению к вкусовым достоинствам напитка (от неприязни до пылкого восторга), но никого не оставляет к себе равнодушным. Это сильное влияние ...
Смерть
Смерть придет ко веем нам. Но с ее приходом мы сделаем гораздо больше, чем просто
«сбросим этот бренный шум», как писал Шекспир.
...